назад к общей странице

2010 - К выставке «Ландшафт рисовальщика».

Графика, инсталляции

В своих графических работах автор предлагает «ландшафтный способ восприятия среды», где все элементы равнозначимы и их взаимодействие создает организацию рисунка поверхности. Его интересуют протяженные структуры, поля, ткани, которые, подобно тексту развиваются во всех направлениях без центра и периферии. Земля (здесь, в смысле почва) обладая всеми характеристиками «протяженного текста» на долгие годы становится ключевым образом в творчестве художника. В какой-то степени воплощением темы «земли» стала и серия «соборы». Тело собора есть итог разрастания все тех же тканей, аналогично телу земли и вообще живых объектов. Экспонируемая вместе с «соборами» графическая серия «человеческих тел» также происходит из принципов ландшафтной протяженности. Результаты исследования подобных структур Гриковский использует как субстрат для новых противопоставлений, новых видов анализа, - «живое-неживое», «хаос-порядок», «эволюция-регресс»…Этим вопросам посвящены и графика и инсталляции художника. В них он реализует графическую схему ландшафта неграфическими инструментами – фрагментами энтомологических коллекций и декоративными настенными тарелками, видя в этом для себя, как для рисовальщика, определенную перспективу.